ФГУП

ФГУП "ВИАМ"

ФГУП «Всероссийский научно‐исследовательский институт авиационных материалов» с 2010 года активно ведёт работы по созданию производства мелкодисперсных металлических порошков распылением расплава инертным газом на установке HERMIGA10/100VI. Разработаны и освоены технологии получения порошков более 10 марок никелевых (ВПр24, ВПр50, ВПр36, ВПр42, ВПр44 и др.) и титановых (ВПр16 и ВПр28) припоев (10–200 мкм). Начаты серийные поставки припоев моторным заводам. Ведутся работы по получению мелкодисперсных порошков для аддитивных технологий. Порошки для лазерной LMD-наплавки (40–80 мкм) поставляются в ОАО «Авиадвигатель», на котором проводятся работы по отработке технологий наплавки бородок бандажных полок лопаток ТВД. Ведутся работы по получению порошков для селективного лазерного сплавления (20–40, 10–50 мкм). В 2014 году приобретена установка для селективного лазерного сплавления металлических порошков Concept Laser M2 Cusing, позволяющая получать детали практически любой сложности внутреннего строения напрямую из металлических порошков без использования какой-либо (литейной, прессовой) оснастки. Начаты исследования в области получения деталей по полному циклу «порошок–синтез–ГИП», что обеспечит в дальнейшем ускорение внедрения аддитивных технологий в производство.

система аддитивного производства Concept Laser M2 CUSING ФГУП  

АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ГТД

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) совместно с ИПЛИТ РАН, СПбГПУ и ОАО «Авиадвигатель» будет разрабатывать аддитивные технологии для изготовления и ремонта деталей газотурбинных двигателей.
Это стало возможным благодаря победе в конкурсе, который проводился в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014–2020 годы».
Как отметил Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов, «реализация данного проекта позволит осуществить переход от традиционных технологий изготовления и ремонта сложнопрофильных деталей газотурбинного двигателя к технологиям нового поколения».
Аддитивные технологии в настоящее время являются одними из наиболее динамично развивающихся и перспективных производственных процессов в авиационном машиностроении. Основные преимущества замены традиционных технологий литья деталей на аддитивное производство заключаются во внедрении принципиально новых подходов к проектированию изделий, позволяющих создавать сложнопрофильные детали, облегченные конструкции из металлов и полимерных материалов за один технологический процесс. Кроме того, аддитивные технологии позволяют в 20-30 раз повысить производительность труда, увеличить коэффициент использования материала с 0,3 до 1,0.
 

Карта сайта